Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа «Лидер»»
Согласовано:
Педагогическим советом
МБУ ДО «Спортивная школа «Лидер»»
Протокол № 1 от(% апреля 2025г.
Утверждаю:
Директор МБУ Д(
«С г
Лидер»»
ровых
2025г.
Отчет о результатах самообследования
за 2024 - 2025 учебный год
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Спортивная школа «Лидер»» проводилось в соответствии с
федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г. № 273-ФЭ, приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации».
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО
«Спортивная школа «Лидер»» за 2024 - 2025 учебный год.
Общие сведения об М Б У ДО «Спортивная школа «Лидер»»
и организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Спортивная школа «Лидер»».
Сокращенное наименование учреждения: МБУ ДО «СШ «Лидер»».
Местонахождение (юридический адрес) учреждения: 663740, Красноярский
край, Абанский район, п. Абан, ул. Степанова, д. 6А.
Фактический адрес: 663740, Красноярский край, Абанский район, п. Абан,
ул. Степанова, д. 6А.
ТелеФон/Факс: 8(39163) 23-193
E-mail: abansport@yandex.ru
Директор: Виталий Владимирович Петровых.
Учредитель МБУ ДО «СШ «Лидер»»:
Муниципальное образование Абанский район Красноярского края.
Юридический и фактический адрес учредителя: 663740, РФ, Красноярский
край, Абанский район, п. Абан, ул. Пионерская, 4.
Полномочия Учредителя от имени Абанского района Красноярского края
осуществляет администрация Абанского района Красноярского края.
Полномочия собственника от имени администрации Абанского района
осуществляет районный отдел по управлению муниципальным имуществом
администрации Абанского района.
МБУ ДО «СШ «Лидер»» работает на основании лицензии на осуществление
образовательной деятельности № Л035-01211-24/00626180 от 18.11.2022 года.
Срок действия - бессрочная.
В своей деятельности
Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Гражданским кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, иными законодательными и нормативными актами Российской
Федерации, Красноярского края.
МБУ ДО «СШ «Лидер»» является юридическим лицом, имеет
самостоятельный
баланс,
обособленное
имущество,
лицевые
счета
в
территориальном органе Федерального казначейства, а также расчётные счета,
открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки,
штампы., круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на
русском языке, зарегистрированную в установленном порядке фирменную
эмблему.
МБУ ДО «СШ «Лидер»» осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
указами
и
распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства
Российской
Федерации,
законами
Красноярского
края,
указами
и
распоряжениями
Губернатора
Красноярского
края,
постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края,
2
постановлениями,
распоряжениями
администрации
Абанского
района
Красноярского края, решениями районного Совета депутатов и настоящим
Уставом.
Учреждение строит свои
отношения
с другими
предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров,
соглашений. Учреждение самостоятельно в осуществлении функций, отнесенных к
его компетенции. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет
Учредитель.
Систеш» управления образовательного учреждения
МБУ ДО «СШ «Лидер»» осуществляет свою деятельность на основе Устава
учреждения, утвержденного постановлением администрации Абанского района
Красноярского края. Порядок организации управления определен Уставом.
Управление в учреждении осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления в соответствии с новым Федеральным законом № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом.
Управленческая система в МБУ ДО «СLLI «Лидер»»
- это чёткость
управленческих положений, включение тренеров-преподавателей в реализацию
функций
управления,
соблюдения
процедуры
управления
качеством
образовательно-воспитательного процесса, начиная с проектирования и заканчивая
подготовкой и принятием управленческого решения.
Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения
является
руководитель
(директор),
который
назначается
и
освобождается
от
должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Методический совет Учреждения;
- Тренерский совет Учреждения.
Об ра зовател ь на я деятельность
Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в
соответствии с лицензией.
К компетенции Учреждения в сфере образования относятся:
а) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов
Учреждения;
б) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
з
в) предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
г) установление штатного расписания;
д) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
е) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения с
учетом рекомендаций Методического совета Учреждения;
ж) прием обучающихся в Учреждение;
з)
индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
и) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
к)
проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
л) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Учреждения с учетом мнения первичной профсоюзной
организации Учреждения или общего собрания работников;
м) приобретение или изготовление бланков документов об обучении
(освоении соответствующей дополнительной общеобразовательной программы);
н) содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
о) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
п) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем, с учетом
рекомендаций Педагогического совета Учреждения программы развития
Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
р) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
Интернет;
с) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение
осуществляет
свою
деятельность
в соответствии
с
законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе:
а)
обеспечивает
реализацию
в
полном
объеме
дополнительных
общеобразовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся
установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов
обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
б) создает безопасные условия обучения, обеспечивающие жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения;
4
в) соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
МБУ ДО «СШ «Лидер»» организует занятость учащихся во внеурочное
время в течение учебного года и во время школьных каникул.
Жизнедеятельность МБУ ДО «СШ «Лидер»» предполагает взаимодействие
со всеми организациями, находящимися на территории Абанского района.
Руководитель и тренерско-преподавательский состав направляют свои усилия на
то, чтобы обучающая воспитательная работа с детьми стала совместным делом
спортивной школы и других общественных и образовательных организаций.
Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, Красноярского края полномочий Учредителя в сфере дополнительного
образования, физической культуры и спорта.
Предметом
деятельности
Учреждения
является
организация
образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам
в области физической культуры и спорта:
а) дополнительные общеразвивающие программы в области физической
культуры и спорта;
б) дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
Целями деятельности Учреждения являются:
а) осуществление образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим и образовательным) программам
спортивной подготовки;
б) осуществление деятельности в сфере физической культуры и спорта,
охраны и укрепления здоровья, организации отдыха и оздоровления обучающихся,
направленное на обеспечение условий для вовлечение лиц в систематические
занятия физической культурой и спортом, воспитание, физическое развитие
личности, формирование культуры здорового образа жизни, выявление и
поддержка детей, проявивших выдающиеся способности;
в) обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва для
спортивных сборных команд;
г) пропаганда здорового образа жизни, популяризация культивируемых
видов спорта, организация соревновательной и физкультурно-спортивной
деятельности;
д) осуществление физкультурно-массовой, организационно-методической,
консультационной деятельности учреждения;
е) создание условий для совершенствования физических, психических,
интеллектуально-нравственных качеств, социальной активности обучающихся
средствами психолого-педагогического развития и средствами физической
культуры и спорта;
ж) взаимодействие с общеобразовательными организациями в области
физической культуры и спорта;
5
з)
участие в организации муниципальных этапов соревнований школьников,
участие в муниципальных конкурсах, акциях, смотрах, в сборе статистической
информации.
Приоритетные направления работы МБУ Д О «СШ»:
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется с учетом
принципов добровольности, свободного выбора обучающимися видов спорта, их
инициативы и самостоятельности.
Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
Образовательная деятельность направлена на:
- удовлетворение потребностей обучающихся в регулярных занятиях
физической культурой и спортом, в интеллектуальном, художественно
эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизнц, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Уровень и направленность образовательных программ
Реализуемые образовательные программы (далее - Программы):
- дополнительные общеразвивающие программы в области физической
культуры и спорта (спортивно-оздоровительный этап).
- дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
(этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап).
Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется разработанной
и утвержденной Учреждением дополнительной общеразвивающей программой в
области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством об
образовании.
На спортивно-оздоровительный
этап не распространяются
требования федеральных стандартов спортивной подготовки. Содержание этапов
(начальной подготовки, учебно-тренировочного), определяется дополнительными
образовательными программами спортивной подготовки, разработанными и
б
утвержденными Учреждением в соответствии с федеральными стандартами
спортивной подготовки, с учетом примерных дополнительных образовательных
программ спортивной подготовки по видам спорта. Учреждение обновляет
программы ежегодно.
Учреждение создает условия для реализации Программ, учитывающие
законодательство
Российской
Федерации
в
области
обеспечения
санитарноэпидемиологического благополучия населения.
Внутришкольный контроль
Система внутришкольного контроля является составной частью мониторинга
учебно •• воспитательного процесса. Целью внутришкольного контроля является
совершенствование учебно - воспитательного процесса, отслеживание динамики
развития обучающихся, реализация их потенциала, учитывая индивидуальные
особенности, интересы, возможности, состояние здоровья каждого обучающегося.
Задачи:
I
Анализ и прогнозирование перспективных, значимых для школ
направлений развития учебно-воспитательного процесса.
2. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса.
3. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических
работников.
4 . Корректировка тематического планирования образовательных программ.
5 . Анализ и оценка результативности работы коллектива и отдельных
тренеров - преподавателей.
6 . Осуществлением координационных связей взаимодействия как внутри
МБУ ДО «СШ «Лидер»», так с другими образовательными учреждениями и
общественными организациями.
7 . Контроль за работой по организационному, методическому и кадровому
обеспечению учебно-воспитательного процесса, своевременностью и качеством
выполнения намеченного.
Основными
направлениями
контроля
учебно-тренировочного
и
воспитательного процесса являются:
* Административный контроль
* Тематический контроль
* Промежуточный и итоговый контроль
- Персональный контроль
9 Медицинский контроль
Внутришкольный
контроль дает возможность
проанализировать
и
всесторонне рассмотреть как положительные, так и проблемные стороны учебно
тренировочного и воспитательного процесса и проследить динамику роста
профессиональной квалификации педагогов, своевременно оказать методическую
помощь.
7
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Современный уровень обеспечения тренировочного и воспитательного
процесса требует от педагогического коллектива активного участия в
методической работе. Методическая служба МБУ ДО «CLLI «Лидер»» - это
система организационно педагогической и управленческой деятельности
администрации, руководителя методического совета, методических объединений
тренеров - преподавателей.
В МБУ ДО «СШ «Лидер»» применяются следующие формы организации
методической работы:
обобщение педагогического опыта работы, обмен опытом, заседания
педагогических и методических советов, подготовка докладов к выступлениям по
актуальным
темам,
подготовка
методических
разработок
тренерамипреподавателями, оказание консультативной помощи тренерам - преподавателям и
учителям физической культуры.
Содержание образовательной деятельности и организация
образовательного процесса
В соответствии с лицензией школа предоставляет детям и подросткам, не
имеющи?4 медицинских противопоказаний для занятий спортом, равные условия
для поступления и обучения.
На момент самообследования контингент обучающихся составил 412
воспитанников. Возраст обучающихся от 5 до 18 лет. Нормативной базой для
приема служит действующее законодательство, Устав СШ «Лидер», Правила
прием а в МБУ ДО «СШ «Лидер»».
В спортивной школе реализуется 5 дополнительных образовательных
программ спортивной подготовки (футбол, бокс, волейбол, пауэрлифтинг, лыжные
гонки). Всего занимающихся по дополнительным образовательным программам 268 человек. Количество обучающихся по видам спорта представлены в таблице.
Кол-во
учащихся
№ г/п
Вид спорта
1.
71
2.
Футбол
Бокс
3.
Волейбол
80
4
5.
Пауэрлифтинг
Лыжные гонки
18
83
268
16
ИТОГО
Реализуется 5 дополнительных общеразвивающих программ (футбол, бокс,
волейбол, лыжные гонки, адаптивная физическая культура).
8
Всего занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам 144 человека. Количество обучающихся по видам спорта представлены в таблице.
Кол-во
Вид спорта
учащихся
2.
Футбол
Бокс
42
10
3.
Волейбол
4.
Лыжные гонки
Адаптивная физическая культура
28
48
16
144
№ п/и
1.
5.
ИТОГО
Учебно-тренировочные занятия в спортивно - оздоровительных группах,
реализуемым дополнительными общеразвивающими
программами по видам
спорта, проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным не
менее чем на 36 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в
условиях спортивной школы. Учебный год начинается 1-го сентября. Набор групп
по видам спорта осуществляется с 1 августа до 1 сентября.
Образовательный
процесс
направлен
на
увеличение
количества
систематически занимающихся спортом, увеличение обучающихся, выполнивших
спортивные разряды, улучшение спортивных результатов, совершенствование
навыков соревновательной деятельности, приобщения большего числа детей к
здоровому образу жизни. Образовательный процесс осуществляется на основе
учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно
в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием
занятий.
Основанием для планирования учебной работы тренеров-преподавателей
является расчет годовой учебной нагрузки. Приказом директора составляется
тарификация на тренеров-преподавателей, закрепляются учебные группы согласно
годовой учебной нагрузке. В дополнение к приказу прилагаются копии графиков
учебного процесса на предстоящий учебный год, соответствующие выписке из
учебных планов, справка о планируемом контингенте обучающихся. Исходя из
годовой учебной нагрузки, тренеры-преподаватели составляют календарные планы
(согласно программе по виду спорта), где указывается наименование тем по
программе, тем отдельных занятий, количество часов, вид занятий, занятия для
самостоятельной работы (виды контроля) обучающимся и используемая
литература. Все виды учебно-тренировочных занятий включенные в расписание,
являются обязательными для посещения обучающимися.
В школе используются различные формы и методы проведения учебных
занятий с учетом специфики вида спорта и требований к уровню подготовки
спортсмена.
9
Спортивная школа является учреждением дополнительного образования и
призвана способствовать самосовершенствованию, формированию здорового
образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических,
интеллектуальных и нравственных способностей учащихся, достижению уровня
спортивных результатов сообразно способностям ребенка.
Организационная
структура
многолетней
спортивной
подготовки
основывается на реализации этапов подготовки:
i
этап
спортивно-оздоровительный
(расширение
двигательных
возможностей и компенсация дефицита двигательной активности). Спортивнооздоровительный этап обеспечивает:
- стабильное развитие физической подготовки обучающихся наряду с
основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской
помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и
навыке в самоконтроля.
II этап - начальная подготовка и определение избранного вида спорта для
дальнейшей специализации. На этапе начальной подготовки обеспечивается:
- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей
обучающихся в избранном виде спорта;
динамика
роста
индивидуальных
показателей
физической
подготовленности обучающихся;
уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
III этап - учебно-тренировочный (специализация и углубленная тренировка в
избранном виде спорта). На учебно-тренировочном, углубленном этапе
обеспечивается:
- повышение уровня физического развития и функционального состояния
организма;
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической
подготовленности
обучающихся,
в
соответствии
с
индивидуальными
особенностями;
уровень
освоения
объемов
учебно-тренировочных
нагрузок,
предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта.
Продолжительность обучения в группе на каждом этапе составляет:
- Спортивно-оздоровительный этап 1-2 года;
- Начальной подготовки до 3 лет;
- Учебно-тренировочный 5 лет
Перевод обучающихся в группы следующего года обучения или этапа
спортивной подготовки осуществляется на основании выполнения нормативных
показателей общей и специальной физической подготовленности обучающимися с
учетом стажа занятий, а также заключения врача.
Обучающиеся, не выполнившие предъявленные требования, предоставляется
возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивнооздоровительных группах по решению Педагогического совета. При улучшении
показателей по общей, специальной и технической подготовке эти учащиеся могут
ю
быть восстановлены на тот год обучения, с которого они были переведены в
спортивно-оздоровительные группы или оставлены на повторный год обучения.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
работа по индивидуальным планам;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и медицинский контроль;
- участие в соревнованиях, матчевых встречах;
- учебно-тренировочные сборы;
■инструкторская и судейская практика.
В целях контроля состояния здоровья обучающихся в учреждении
проводятся:
t . медицинское обследование два раза в год;
2. дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях
\
Участие и результативность обучающихся
в соревнованиях различного уровня
В течение всего учебного года в М БУ ДО «СШ «Лидер»» проводились
соревнования различного уровня: межрайонные, районные и школьные турниры. В
рамках летнего оздоровительного лагеря были проведены учебно-тренировочные
сборы на базе Покатеевской СОШ - J смена 65 обучающихся. На сборах дети
имели возможность тренироваться, отдыхать, участвовать в различных
мероприятиях.
Под руководством тренеров - преподавателей проводилась большая работа,
направленная на повышение работоспособности и спортивного мастерства
учащихся с применением двухразовой тренировки, включая помимо основного
вида спорта и другие виды спортивной подготовки.
1ренировочные занятия проводятся на базах образовательных учреждений
Абанского района по договорам безвозмездного пользования: Абанская СОШ № 3,
Новоуспенской СОШ.
Занятия групп проводятся в соответствии с учебным планом по рабочим
программам, разработанным тренерским составом на основе федеральных
стандартов по видам спорта, утвержденных директором СШ.
Тренерский состав учреждения составляют: 8 штатных тренеров, 7
совместителей.
В конце 2024 года учреждение приняло участие в реализации субсидии
министерства спорта Красноярского края, в результате чего приобретен
спортивный инвентарь, оборудование и экипировка, для реализации спортивных
программ. В этом году также планируется приобретение спортивного инвентаря в
рамка ч краевых субсидий.
За 2024-25 уч. год учреждением проведено:
■9 открытых межрайонных первенств Спортивной школы;
- 8 внутренних соревнований первенства Спортивной школы «Лидер;
11
- 13 соревнований в рамках президентских спортивных игр;
- 2 соревнования в рамках спартакиады ШСК;
- 2 соревнования среди учащихся начальной школы;
- 2 соревнования спартакиады «Малышок» среди учреждений дошкольного
образования Абанского района;
- более 10 районных мероприятий среди взрослого населения.
За прошедший год 174 учащихся нашей школы приняли участие в 16
межрайонных соревнованиях, где сборные команды Спортивной школы «Лидер»
по игровым видам спорта (волейбол, футбол) заняли: одно первое место, два
вторых и четыре третьих мест. В личных первенствах (лыжные гонки, бокс,
пауэрлифтинг) наши спортсмены более 140 раз становились победителями и
призёрами открытых первенств СШ.
1'а краевом уровне более 50 спортсменов приняли участие в 10 первенствах
\
Красноярского края, где становились: 8 раз победителями соревнований, 13 раз
занимали 2 места и 9 раз становились бронзовыми призерами.
По итогам выступления наших воспитанников в соревнованиях различного
уровня в 2024-25уч. году 37 спортсменов нашего учреждения выполнили
требования нормативов на массовые разряды, 2 спортсмена - на первый
с порти 14'ый разряд.
Работа со СМИ. В течение года в СМИ освещались результаты выступлений
обучающихся на соревнованиях различного уровня. Результаты соревнований
обучающихся размещались на официальном сайте МБУ ДО «СШ «Лидер»» и в
группе сообщества «В контакте».
12