Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа «Лидер»»
Согласовано:
Педагогическим советом
МБУ ДО «Спортивная школа «Лидер»»
Протокол № ]
от «25» августа 2023 г.
школа «Лидер»»
В.В.Петровых
5» августа 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении
квалификации педагогических работников муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа Лидер»».
Абан 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении
квалификации педагогических работников муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Спортивная школа Лидер»» (далее - учреждение)
составлено в соответствии с требованиями:
- Трудового Кодекса РФ ,статьями 18, 196, 197;
- Федерального закона от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации», статьей 2;
- Уставом МБУ ДО «Спортивная школа «Лидер»» и иными локальными актами
учреждения;
1.2. В Положении приняты следующие понятия и определения:
«Повышение квалификации - это обновление теоретических и практических знаний,
совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися
требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это
дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования
профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного
профессионального образования. «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков
и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида
профессиональной деятельности» (ТК РФ (ст. 195.1)
1.3. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или)
получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или)
повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
1.4. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции,
необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение
новой квалификации. Срок освоения дополнительной профессиональной программы
должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение
новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.
2. Основные задачи и формы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки
2.1. Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться
как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством
освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения
практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной
программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме
стажировки.
2.2. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного
профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении
квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона
об образовании).
2.3. Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального
образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47).
2.4. Основными задачами повышения квалификации являются:
- обновление и углубление знаний в психолого-педагогической, научно-профессиональной
и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной
техники и технологии;
- подготовка педагогических работников, в первую очередь, по профилирующим
дисциплинам, ознакомление их с новейшими технологиями, перспективами развития и
организации соответствующей отрасли науки и техники;
- освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения;
- моделирование инновационных педагогических процессов;
- выработка конкретных предложений но совершенствованию учебно-тренировочного и
воспитательного процессов, внедрению в практику обучения новых стандартов и
требований спортивной подготовки.
2.5. Повышение квалификации работников учреждения также включает:
- обмен опытом с коллегами;
- участие в научно-методических семинарах, конференциях, «круглых столах»;
- прохождение специализированных курсов и другие виды деятельности, ведущие к
изменениям в навыках и умениях работников, обеспечивающих решение ими новых задач
и полноценное применение современных инновационных технологий в практической
деятельности.
2.6. Основной формой повышения квалификации и профессиональной переподготовки
является прохождение работником учреждения курсовой подготовки в учреждениях
системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих
лицензию на данный вид деятельности и право выдавать удостоверение (свидетельство) о
прохождении слушателем курсовой подготовки.
3. Права и обязанности директора учреждения
3.1. Создание условий и организация ДПО педагогических работников Законом об
образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к
компетенции работодателя.
3.2. Директор имеет право:
- определять необходимость профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров для нужд учреждения, т.к. ответственность за
уровень квалификации работников учреждения несёт директор;
- предлагать формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагогических, работников с учетом возможностей повышения квалификации на базе
лицензированных учреждений.
3.3. Директор обязан:
при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы
сохранять за ним место; выплачивать педагогическому работнику среднюю заработную
плату по основному месту работы в течение всего времени повышения квалификации;
- создать необходимые условия педагогическим работникам для успешного обучения в
учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, их участия в
мероприятиях по повышению квалификации на региональном, муниципальном и
внутришкольном уровне, для совмещения работы с обучением, обеспечить замену занятий;
- планировать повышение кв&чификации работника не реже 1 раза в 3 года;
- разработать график профессиональной подготовки и повышения квалификации
педагогических работников на 3 года и довести до сведения работников приказом по
учреждению;
- предоставлять отпуск без сохранения заработной платы по заявлению работника для
повышения квалификации по личному желанию, но не чаще 1 раза в 2 года;
3.4. Плановое повышение квалификации педагогических и руководящих работников
финансируется из средств бюджета учреждения. Руководитель не вправе обязывать
работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том
числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.
4. Права и обязанности педагогических работников
4.1. В соответствии со статьей 187 ТК РФ и ст. 47 «Закона об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 года № 273 работник имеет право:
- на повышение квалификации с отрывом от работы не реже 1 раза в 3 года, с сохранением
заработной платы в течение всего периода обучения;
- на повышение квалификации по личному желанию в сроки и на условиях, согласованных
с администрацией школы;
- на дополнительную профессиональную переподготовку за счёт собственных средств или
по направлению учреждения, или за счёт направляющей стороны;
- на отпуск без сохранения заработной платы в каникулярное время, предназначенное для
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
4.2. Профессия педагога требует постоянного совершенствования, регулярного
обновления знаний, использования современных результативных технологий и обучающих
методов. В число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 ФЗ273 «Об образовании в Российской Федерации», входит в обязанность систематически
повышать свой профессиональный уровень.
4.3. Работник обязан:
эффективно использовать время, предоставленное работнику для повышения его
профессионального роста;
- предоставить в учреждение копию документа, подтверждающего повышение
профессиональной квалификации.
4.4. Педагогический работник по согласованию с администрацией учреждения
самостоятельно
конструирует
образовательный
маршрут
с
учетом
своих
профессиональных потребностей, проблем и выбирает наиболее приемлемые для себя
сроки и формы его реализации. Участие работника в мероприятиях по повышению
квалификации и профессиональной переподготовке утверждается приказом по
учреждению.
4.5. Учёт участия работников учреждения в мероприятиях по повышению квалификации
осуществляется методистом учреждения.
4.6. Вопрос учета курируется заместителем директора по учебной работе учреждения в
соответствии с его должностными обязанностями.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение принято в порядке, предусмотренном уставом учреждения,
вступает в силу с даты его утверждения приказом директора учреждения и действует
бессрочно.
5.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются в
письменной форме, принимаются с учётом мнения педагогического совета.
5.3. После принятия положения в новой редакции (или изменений и дополнений в
положение) предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
5.4.
Положение
подлежит
актуализации
при
изменении
законодательства,
регламентирующего предусмотренные им положения.
5.5. Контроль выполнения настоящего положения осуществляет администрация,
профсоюзный комитет учреждения в соответствии со статьей 370 ТК РФ