Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа «Лидер»»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
идер»»
овых
г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Спортивная школа «Лидер»»
на 2023 - 2024 учебный год
(физкультурно-спортивная направленность)
п. Абан
Пояснительная записка
Настоящий учебный план - нормативный акт, определяющий
максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяющий
учебное время, отводимое на освоение программного материала по видам
спорта. Учебный план спортивной школы составлен в соответствии
с нормативно-правовой базой:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
09.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» от 01.12.2007 года №Э29-ФЗ;
- Постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерства спорта РФ от 3 августа 2022 г. N 634
«Об особенностях организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной
подготовки»;
- Уставом МБУ ДО «Спортивная школа «Лидер»»;
- Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта;
- Дополнительными общеобразовательными программами по видам
спорта: волейбол, футбол, бокс, лыжные гонки, пауэрлифтинг, спорт лиц с
интеллектуальными нарушениями (лыжные гонки), разработанных МБУ ДО
«Спортивная школа «Лидер»» в соответствии с Федеральными
государственными стандартами спортивной подготовки по видам спорта к
минимуму содержания, структуре, условиям реализации программ в области
физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам с
учетом основных положений и требований
нормативных и правовых
документов.
Учебный план спортивной школы отражает основные цели и задачи,
стоящие перед учреждением:
- осуществление деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (дополнительным общеразвивающим программам в области
физической культуры и спорта, дополнительным образовательным
программам спортивной подготовки);
- удовлетворение потребностей обучающихся в регулярных занятиях
физической культурой и спортом;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития
обучающихся, укрепления их здоровья, физического совершенствования,
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, организации
2
свободного времени, профессионального самоопределения, социальной
адаптации;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности;
- повышение качества организации и проведения физкультурных и
спортивных мероприятий;
- организация отдыха и оздоровления обучающихся;
- методическое сопровождение образовательного процесса в Учреждении;
- взаимодействие с общеобразовательными организациями в области
физической культуры и спорта;
- участие в организации муниципальных этапов соревнований школьников,
участие в муниципальных конкурсах, акциях, смотрах; в сборе
статистической информации.
Учебный год в МБУ ДО «Спортивная школа «Лидер»» начинается 01
сентября.
Образовательная деятельность осуществляется по реализации
дополнительных общеразвивающих программ и п о дополнительным
образовательным программам
спортивной
подготовки по видам
спорта: лыжные гонки, пауэрлифтинг, бокс, волейбол, ф у т б о л в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
Занятия в группах проводятся по учебному плану, рассчитанному
на 52 недели (46 недель в год для реализации предметных областей в
рамках проведения теоретических и практических занятий, тренировочных
и спортивных мероприятий и 6 недель самостоятельная работа учащихся
на период их активного отдыха, в том числе с применением дистанционных
технологий, на основании распоряжения учредителя).
Тренировочные занятия с обучающимися:
- в возрасте до 16 лет проводятся с 8.30 часов до 20.00 часов.
- в возрасте от 16 лет проводятся с 8.30 часов до 21.00 часа.
Деятельность
спортивной
школы
осуществляется
ежедневно,
включая выходные и праздничные дни.
Продолжительность одного тренировочного занятия в день:
- при обучении по дополнительным общеразвивающим программам - не
более 2-х академических часов;
- при
обучении
по
дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки (НП 1-3 года обучения) - не более 2-х академических
часов;
- при
обучении
по
дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки (ТГ 4-6 года обучения) - не более 3-х академических
часов.
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один
день суммарная продолжительность занятий не должна составлять более
восьми часов.
Основными формами работы в спортивной школе являются:
- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- учебно-тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
- медико-восстановительные мероприятия;
3
- инструкторская и судейская практика;
- промежуточная и итоговая аттестация.
Расписание занятий (тренировок) составляется по представлению
тренера-преподавателя и утверждается директором.
4
Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы
лиц, проходящих спортивную подготовку по отдельным этапам
количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах
на этапах спортивной подготовки
по виду спорта лыжные гонки
,
,
Этап подготовки
Наполняемость групп
(человек)
Возраст для
зачисления в группы
(лет)
Продолжительность
этапов
(в годах)
Этап начальной подготовки
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
12
9
3
10
12
5
Объем дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
Этап подготовки
Этап начальной подготовки
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Количество часов в неделю
До года
Свыше года
До двух лет
6
8
10
Свыше двух лет
16
Соотношение видов спортивной подготовки в структуре учебно
тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки
Этап начальной подготовки
Разделы спортивной подготовки
До года
(НП-1)
6
Общая физическая подготовка
% / (часы)
61-64
( 190- 197)
Специальная физическая подготовка % /
(часы)
Спортивные соревнования % / (часы)
Техническая подготовка % / (часы)
Тактическая, теоретическая,
психологическая подготовка
% / (часы)
Инструкторская и судейская практика
% / (часы)
Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль % (часы)
Общее количество часов в год
Свыше года
(НП-2,3)
8
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
До двух лет
Свыше двух
лет
(ТГ-1,2)
(ТГ-3-5)
10
16
58-60
(241-250)
40-42
(208-218)
34-36
(283-299)
18-21
(56-65)
1-2
(3-6)
15-18
(47-56)
25-28
( 104- 116)
1-3
(4- 12)
10-12
(42-50)
28-30
( 145- 156)
2-4
( 10-21)
16-18
(83-94)
30-32
(250-266)
10-12
(83- 100)
10-12
(83- 100)
1-2
(3-6)
1-2
(4-8)
2-4
( 10-21)
3-5
(25-42)
-
-
1-3
(5- 16)
2-4
( 17-33)
1-3
(3-9)
1-3
(4- 12)
2-4
( 10-21)
2-4
( 17-33)
312
416
520
832
5
Учебный план тренировочных занятий
для спортивно-оздоровительной группы по лыжным гонкам
(нагрузка 6 часов в неделю)
№
п/п
Наименование тем и разделов
1.
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая и
теоретическая подготовка
Техническая и тактическая
подготовка
Восстановительные
мероприятия
Инструкторская и судейская
практика
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Всего
Контрольные нормативы
Участие в соревнованиях
Всего часов:
Количество часов
Теория
Практика
Форма контроля
106
3
103
зачет
80
7
73
зачет
50
6
44
зачет
10
2
8
зачет
В процессе тренировки
зачет
6
1
5
(согласно календарному плану)
Протоколы
Протоколы
соревнований
252
19
6
233
Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы
лиц, проходящих спортивную подготовку по отдельным этапам
количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах
на этапах спортивной подготовки
по виду спорта пауэрлифтинг
,
,
Этап подготовки
Наполняемость групп
(человек)
Возраст для
зачисления в группы
(лет)
Продолжительность
этапов
(в годах)
Этап начальной подготовки
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
8
10
3
6
12
5
Объем дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
Этап подготовки
Этап начальной подготовки
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Количество часов в неделю
До года
Свыше года
До трёх лет
6
8
12
Свыше трёх лет
16
Соотношение видов спортивной подготовки в структуре учебно
тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки
Этап начальной подготовки
Разделы спортивной подготовки
Общая физическая подготовка
% / (часы)
Специальная физическая подготовка % /
(часы)
Участие в спортивных соревнованиях % /
(часы)
Техническая подготовка % / (часы)
Тактическая, теоретическая,
психологическая подготовка
% / (часы)
Инструкторская и судейская практика
% / (часы)
Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль % (часы)
Общее количество часов в год
До года
Свыше года
(НП-1)
6
(НП-2,3)
8
46-55
( 143- 172)
25-30
(78-94)
41-50
( 170-208)
30-35
( 125- 146)
-
-
10-20
(31-62)
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
До двух лет
Свыше двух
лет
(ТГ-1,2)
(ТГ-3-5)
12
16
10-20
(42-83)
25-40
( 156-250)
35-40
(218-250)
5-7
(31-44)
10-15
(62-94)
20-25
( 166-208)
38-47
(316-391)
5-15
(42- 125)
10-15
(83- 125)
1-2
(3-6)
1-2
(4-8)
2-5
( 12-31)
2-5
( 17-42)
-
-
2-3
( 12- 19)
3-4
(25-33)
1-3
(3-9)
1-3
(4- 12)
2-4
( 12-25)
2-4
( 17-33)
312
416
624
832
7
Учебный план тренировочных занятий для
спортивно-оздоровительной группы по пауэрлифтингу
(нагрузка 6 часов в неделю)
№
п/п
Наименование тем и разделов
1.
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая и
теоретическая подготовка
Т ехнико-тактическая
подготовка
Восстановительные
мероприятия
Инструкторская и судейская
практика
Контрольные нормативы
Участие в соревнованиях
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Всего
Всего часов:
Количество часов
Теория
Практика
Форма контроля
115
2
113
зачет
78
2
76
зачет
43
4
39
зачет
10
2
8
зачет
В процессе тренировки
зачет
6
1
5
(согласно календарному плану)
Протоколы
Протоколы
соревнований
252
11
8
241
Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы
лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам
количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах
на этапах спортивной подготовки
по виду спорта бокс
,
Этап подготовки
Наполняемость групп
(человек)
Возраст для
зачисления в группы
(лет)
Продолжительност
ь этапов
(в годах)
Этап начальной подготовки
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
10
9
3
8
12
5
Объем дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
Этап подготовки
Этап начальной подготовки
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Количество часов в неделю
До года
Свыше года
До трёх лет
6
8
10
Свыше трёх лет
16
Соотношение видов спортивной подготовки в структуре учебно
тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки
Этап начальной подготовки
Разделы спортивной подготовки
Общая физическая подготовка
% / (часы)
Специальная физическая подготовка % /
(часы)
Участие в спортивных соревнованиях % /
(часы)
Техническая подготовка
% / (часы)
Тактическая, теоретическая,
психологическая подготовка
% / (часы)
Инструкторская и судейская практика
% / (часы)
Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль % (часы)
Общее количество часов в год
До года
Свыше года
(НП-1)
6
(НП-2,3)
8
38-45
( 118- 140)
10-14
(31-44)
36-42
( 150- 175)
15-18
(62-56)
-
-
22-30
(69-94)
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
До двух лет
Свыше двух
лет
(ТГ-1-3)
(ТГ-4,5)
12
16
32-35
( 133- 146)
20-22
( 125- 137)
16-21
( 100- 131)
2-4
( 12-25)
35-41
(218-256)
15-17
( 125- 141)
17-22
( 141- 183)
3-5
(25-42)
33-40
(274-332)
5-12
(16-37)
4-18
( 17-75)
10-25
(62- 156)
18-27
( 150-225)
-
-
1-3
(6- 19)
2-4
( 17-33)
1-3
(3-9)
1-3
(4- 12)
2-4
( 12-25)
2-4
( 17-33)
312
416
624
832
9
Учебный план тренировочных занятий
для спортивно-оздоровительной группы по боксу
(нагрузка 6 часов в неделю)
№
п/п
Наименование тем и разделов
1.
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая и
теоретическая подготовка
Техническая и тактическая
подготовка
Восстановительные
мероприятия
Инструкторская и судейская
практика
Контрольные нормативы
Участие в соревнованиях
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Всего
Всего часов:
Количество часов
Теория
Практика
Форма контроля
102
2
100
зачет
45
2
43
зачет
85
6
79
зачет
14
2
12
зачет
В процессе тренировки
зачет
6
1
5
(согласно календарному плану)
Протоколы
Протоколы
соревнований
252
10
13
239
Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы
лиц, проходящих спортивную подготовку по отдельным этапам
количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах
на этапах спортивной подготовки
по виду спорта волейбол
,
,
Этап подготовки
Наполняемость групп
(человек)
Возраст для
зачисления в группы
(лет)
Продолжительност
ь этапов
(в годах)
Этап начальной подготовки
14
8
3
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
12
11
5
Объем дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
Этап подготовки
Этап начальной подготовки
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Количество часов в неделю
До года
Свыше года
До трёх лет
6
8
12
Свыше трёх лет
14
Соотношение видов спортивной подготовки в структуре учебно
тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки
Этап начальной подготовки
Разделы спортивной подготовки
Общая физическая подготовка
% / (часы)
Специальная физическая подготовка % /
(часы)
Участие в спортивных соревнованиях % /
(часы)
Техническая подготовка
% / (часы)
Тактическая, теоретическая,
психологическая подготовка
% / (часы)
Инструкторская и судейская практика
% / (часы)
Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль % (часы)
Интегральная подготовка
(%) (часы)
Общее количество часов в год
До года
Свыше года
(НП-1)
6
(НП-2,3)
8
28-30
(87-94)
11-13
(34-40)
27-29
( 112- 121)
12-14
(50-58)
-
-
22-24
(69-75)
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
До двух лет
Свыше двух
лет
(ТГ-1-3)
(ТГ-4,5)
12
14
23-25
(96- 104)
18-24
( 112- 150)
13-15
(81-94)
5-14
(31-87)
23-27
( 143- 168)
15-20
( 109- 146)
14-16
( 102- 116)
5-15
(36- 109)
23-28
( 167-204)
12-16
(37-50)
15-20
(62-83)
18-25
( 112- 156)
18-30
( 131-218)
-
-
1-3
(6- 19)
1-4
(7-29)
1-3
(3-9)
1-3
(4- 12)
1-4
(6-25)
2-4
( 14-29)
17-19
(53-59)
15-17
(62-71)
10-14
(62-87)
10-15
(73- 109)
312
416
624
728
11
Учебный план тренировочных занятий для
спортивно-оздоровительной группы по волейболу
(нагрузка 6 часов в неделю)
№
п/п
Наименование разделов
1.
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая и
теоретическая подготовка
Технико-тактическая
подготовка
Восстановительные
мероприятия
Инструкторская и судейская
практика
Контрольные нормативы
Участие в соревнованиях
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Всего
Всего часов:
Количество часов
Теория
Практика
Форма
контроля
50
1
49
зачет
80
2
78
зачет
74
2
72
зачет
6
1
5
зачет
В процессе тренировки
зачет
6
1
5
(согласно календарному плану)
Протоколы
Протоколы
соревнований
216
12
7
209
Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы
лиц, проходящих спортивную подготовку по отдельным этапам
количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах
на этапах спортивной подготовки
по виду спорта футбол
,
,
Этап подготовки
Наполняемость групп
(человек)
Возраст для
зачисления в группы
(лет)
Продолжительност
ь этапов
(в годах)
Этап начальной подготовки
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
14
7
3
12
10
5
Объем дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
Этап подготовки
Этап начальной подготовки
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Количество часов в неделю
До года
Свыше года
До трёх лет
6
8
10
Свыше трёх лет
14
Соотношение видов спортивной подготовки в структуре учебно
тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки
Этап начальной подготовки
Разделы спортивной подготовки
Общая физическая подготовка
% / (часы)
Специальная физическая подготовка
% / (часы)
Участие в спортивных соревнованиях
% / (часы)
Техническая подготовка
% / (часы)
Тактическая, теоретическая,
психологическая подготовка
% / (часы)
Инструкторская и судейская практика
% / (часы)
Медицинские, медико-биологические,
восстановительные мероприятия,
тестирование и контроль % (часы)
Интегральная подготовка
(%) (часы)
Общее количество часов в год
До года
Свыше года
(НП-1)
6
(НП-2,3)
8
13-17
(40-53)
13-17
(54-71)
-
-
-
-
45-52
( 140- 162)
Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
До двух лет
Свыше двух
лет
(ТГ-1-3)
(ТГ-4,5)
10
14
43-49
( 179-204)
13-17
(68-88)
7-9
(36-47)
7-8
(36-42)
35-39
( 182-203)
13-17
(95- 124)
9-11
(65-80)
7-8
(51-58)
18-20
( 131- 146)
1-2
(3-6)
1-2
(4-8)
7-9
(36-47)
11-13
(80-95)
-
-
2-3
( 10- 16)
2-3
( 14-22)
3-5
(6- 16)
3-5
( 12-21)
2-4
( 10-21)
8-11
(58-80)
32-36
( 100- 112)
34-39
( 141- 162)
20-24
( 104- 125)
26-29
( 189-211)
312
416
520
728
13
Учебный план тренировочных занятий для
спортивно-оздоровительной группы по футболу
(нагрузка 6 часов в неделю)
№
п/п
Наименование разделов
1.
80
1
79
наблюдение
2.
Общая физическая
подготовка
Теоретическая подготовка
11
11
-
наблюдение
3.
Техническая подготовка
131
4
127
4.
Восстановительные
мероприятия
Инструкторская и судейская
Практика
10
1
9
наблюдение,
зачет
наблюдение
5.
6.
7.
8.
Всего
Контрольные мероприятия
Тактическая подготовка
Спортивные соревнования, их
организация и проведение
Всего часов:
Количество часов
Теория
Практика
Форма
контроля
В процессе тренировки
зачет
8
1
7
12
3
9
(согласно календарному плану)
зачет
252
14
21
231
протоколы
соревнований
Система контроля
(порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и
зачетные требования
Освоение программы,
отдельной ее части или всего объема
содержания программного материала, предметной области сопровождается
текущим контролем, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.
Порядок,
формы,
периодичность,
количество
обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успешности обучающихся
определяется педагогическим работником в соответствии с планом
учебного процесса образовательной программы.
Текущий контроль проводится с целью определения показателей
учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, определения
исходного уровня состояния здоровья, физического развития, физической
подготовленности, функциональных возможностей обучающихся.
Основными задачами проведения текущего контроля являются:
- осуществление контроля за состоянием здоровья, привитие гигиенических
навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача;
- определение уровня специальной физической, технической и тактической
подготовленности обучающихся;
- осуществление контроля, определяющего эффективность подготовки на
всех этапах многолетней подготовки.
Текущий контроль осуществляется:
- во время проведения учебно-тренировочных занятий и мероприятий,
спортивных соревнований и восстановительных мероприятий тренерамипреподавателями по видам спорта;
- с целью административного контроля - инструкторами-методистами по
видам спорта, заместителем директора.
В качестве результатов текущего контроля анализируются следующие
показатели:
- уровень посещаемости учебно -тренировочных занятий;
- количество учебно-тренировочных дней, занятий, соревновательных дней,
стартов обучающихся;
- уровень освоения учебного материала программы, выраженный в
выполняемых объемах учебно-тренировочной нагрузки в период
прохождения спортивной подготовки.
Контроль за освоением обучающимися материала программы
осуществляется систематически тренерами-преподавателями и отражается в
журнале учёта работы группы.
Основными формами текущего контроля являются:
- контрольные учебно-тренировочные занятия;
- соревнования;
- контрольные тесты по общей физической и специальной физической
подготовке.
Текущий контроль проводится качественно, без установления отметок.
15
Порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения
показателей учебно-тренировочной и соревновательной деятельности
обучающихся; осуществления перевода обучающихся на следующий этап
(группу).
В структуру промежуточной аттестации учреждения входит
осуществление первичного и основного контроля.
Первичный контроль:
- контрольные нормативы по общей физической подготовке (ОФП).
Основной контроль включает в себя:
- контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке
(ОФП);
- контрольно-переводные нормативы по специальной физической подготовке
(СФП);
- наличие спортивных разрядов и званий.
Промежуточная аттестация по дополнительным образовательным
программам спортивной подготовки осуществляется два раза в год. В начале
учебно-тренировочного года сдача контрольных нормативов по ОФП, в
конце учебно-тренировочного года по видам спорта (согласно графику,
утвержденному директором учреждения) сдача контрольно-переводных
нормативов по ОФП, СФП (согласно программы).
Промежуточная аттестация по дополнительной общеразвивающим
программам в области физической культуры и спорта проводится в
следующих формах:
- выполнение комплекса контрольных упражнений;
- тестирование;
- опрос или собеседование по теоретической части образовательной
программы;
- иные формы, предусмотренные образовательной программой.
Основной контроль промежуточной аттестации по определению уровня
общей, специальной физической подготовки обучающихся, по обязательной
технической программе проводится по видам спорта, этапам подготовки,
программам.
Для приема контрольно-переводных нормативов в учреждении
приказом директора создается комиссия. Организация работы комиссии по
приёму контрольно-переводных нормативов.
Комиссия действует в соответствии с законодательством РФ, уставом
учреждения и настоящим положением.
Комиссия создается с целью регулирования процесса сдачи
контрольно-переводных нормативов в учреждении и выполняет следующие
задачи:
- организовывает и отслеживает своевременную сдачу контрольно переводных нормативов, согласно утвержденному графику;
- выявляет соответствие результатов утвержденным программам;
- подводит итоги сдачи контрольно-переводных нормативов.
16
Состав комиссии состоит из 3 человек. В комиссию входят:
председатель, секретарь и члены комиссии (тренеры-преподаватели по видам
спорта).
Результаты
выполнения
контрольно-переводных
нормативов
оформляются протоколом, который подписывается комиссией.
Первичный контроль промежуточной аттестации осуществляется один
раз в учебно-тренировочном году - в начале учебно-тренировочного года.
При сдаче контрольно-переводных нормативов по ОФП, СФП в
ведомости ставиться отметка «сдал», «не сдал».
В случае если спортсмен не сдал контрольные нормативы по ОФП на
начало учебно-тренировочного года, он может их пересдать в конце учебно
тренировочного года.
Контрольно-переводные нормативы считаются сданными при условии
стопроцентного выполнения требований (контрольных упражнений, тестов).
17