М униципальное бю джетное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа «Лидер»»
Согласовано:
Педагогическим советом
МБУ ДО «Спортивная школа «Лидер»»
Протокол № 1 от «25» августа 2023 г.
школа «Лидер»»
В.В.Петровых
5» августа 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой
дополнительной образовательной программы в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования
«Спортивная школа «Лидер»».
Абан 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее П олож ение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой дополнительной образовательной
программы в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Спортивная ш кола «Лидер»» (далее - учреждение) разработано в соответствии с
требованиями: - Ф едерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Ф едерации»;
Порядка
организации
и осущ ествления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общ еобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
М инпросвещ ения России от 27.07.2022 № 629;
О собенностями организации и осущ ествления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, утвержденными
приказом М инистерства спорта Российской Федерации от 03.08.2022 № 634;
- Устава МБУ ДО «Спортивная школа «Лидер»» и иных локальных актов учреждения.
1.2. Положение устанавливает порядок перевода и обучения лиц, осваиваю щ их в
учреждении дополнительные образовательные программы, по индивидуальному учебному
плану, в том числе ускоренного обучения, требования к индивидуальному учебному плану.
1.3. Положение определяет механизм реализации права обучаю щегося учреждения на
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы.
1.4. В рамках настоящ его положения используются следую щ ие понятия:
Индивидуальный
учебный
план - учебный
план, обеспечиваю щ ий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Индивидуальный учебно-тренировочный план - индивидуальный учебный план,
обеспечиваю щ ий освоение дополнительной общ еобразовательной программы в области
физической культуры и спорта на основе индивидуализации ее содержания с учетом
образовательных потребностей конкретного обучаю щегося, особенностей его физического
развития и (или) спортивной подготовленности.
Индивидуальный план спортивной подготовки - индивидуальный учебно-тренировочный
план, обеспечиваю щ ий освоение дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки по виду спорта на основе индивидуализации ее содержания с учетом
образовательных потребностей конкретного обучаю щегося, особенностей его физического
развития и (или) спортивной подготовленности.
2. Обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Ф едерального закона от 29.12.2012 №
273- ФЗ «Об образовании в Российской Ф едерации» обучаю щ имся в Учреждении
предоставляется право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной образовательной
программы в порядке, установленном настоящим положением.
2.2. И ндивидуальные учебные планы могут разрабатываться для одного конкретного
обучающегося или для нескольких обучаю щихся, объединенных в отдельную группу (пару,
группу или экипаж - для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях).
2.3. Обучение по индивидуальным учебно-тренировочным планам проводится в
учреждении согласно годовым учебно-тренировочным планам и включает в себя
самостоятельную работу обучающихся но индивидуальным учебно-тренировочным
планам.
2.4. Обучение по индивидуальным планам спортивной подготовки в пределах осваиваемой
дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта в
учреждении в обязательном порядке осуществляется:
- для обучаю щ ихся, вклю ченных в списки кандидатов в спортивные сборные команды
Красноярского края и (или) в спортивные сборные команды Российской Федерации;
- для обучаю щ ихся на всех этапах спортивной подготовки в период проведения учебно
тренировочных мероприятий и участия в спортивных соревнованиях;
- в случае зачета учреждением, результатов освоения обучаю щ имся учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осущ ествляю щ их образовательную деятельность.
2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану в учреждении возможно:
- при пропуске обучаю щ имся по уважительной причине значительной части программного
материала, повлекшем отставание в освоении соответствую щ ей образовательной
программы (в этом случае индивидуальный учебный
план содержит меры
компенсирую щ его воздействия по базовым предметным областям, по которым у
обучающегося идет отставание);
- в случаях, если обучаю щ ийся в учреждении по дополнительной образовательной
программе не ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность (в этом
случае индивидуальный учебный план содержит меры компенсирую щ его воздействия по
тем предметным областям (видам подготовки), по которым данная задолженность не была
ликвидирована);
- если обучаю щ ийся имеет выдающиеся способности и (или) соответствую щ ий уровень
развития, позволяю щ ие освоить дополнительную образовательную программу спортивной
подготовки в более короткий срок;
- по иным основаниям.
2.6.
Индивидуальный
учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный
учебный план рассчитан на более чем один год) базовых предметных областей (видов
подготовки), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающегося.
2.7. Срок, на который разрабатывается индивидуальный учебный план, зависит от причин
перевода на обучение по индивидуальному учебному плану. В случаях, предусмотренных
пунктом 2.5. настоящ его положения, индивидуальный учебный план составляется на срок,
определяемый с учетом сведений, указанных обучающимся или его родителем (законным
представителем) в заявлении о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальный учебно-тренировочный план может составляться на период подготовки
обучающегося (учебный год), период проведения учебно-тренировочных мероприятий и
участия в спортивных соревнованиях либо на иной срок.
2.8. Реализация индивидуального учебного плана осущ ествляется в реализуемых
учреждением формах. С учетом желания, способностей обучаю щемуся предоставляется
изучение части общ его объема дополнительной образовательной программы в форме
самообразования. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану,
предоставляется возможность получать необходимые консультации.
2.9. При реализации дополнительной образовательной программы по индивидуальным
учебным планам могут использоваться различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.10. О бучение по индивидуальному учебному плану финансируется в порядке,
установленном для финансирования освоения соответствую щ ей части образовательной
программы, в пределах предусмотренных средств.
2.11. У чреждение осущ ествляет контроль за освоением дополнительных образовательных
программ обучаю щ имися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному
плану.
2.12. Не допускается взимание платы с обучающихся за разработку и утверждение
индивидуальных учебных планов, обучение по индивидуальному учебному плану,
дополнительное оборудование в пределах индивидуального учебного плана.
2.12. Не допускаю тся установление более высокой стоимости платных образовательных
услуг при условии обучения по индивидуальному учебному плану, повышение стоимости
платных образовательных услуг при переводе обучающегося на индивидуальный учебный
план.
3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
3.1. Перевод на обучение по индивидуальному учебно-тренировочному плану:
- осущ ествляется администрацией учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 2.4.
настоящего Положения;
- может быть инициирован обучающимся или родителем (законным представителем)
несоверш еннолетнего обучаю щегося в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего
положения.
3.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану в случаях,
предусмотренных пунктом 2.5. настоящего положения, осущ ествляется по заявлению
обучающегося
или
родителя
(законного
представителя)
несоверш еннолетнего
обучающегося о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.3. В заявлении о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану может
содержаться просьба обучающегося или родителей (законных представителей)
несоверш еннолетнего обучающегося по сроку, на который обучаю щемуся необходимо
перейти на обучение по индивидуальному учебному плану, а такж е гю индивидуализации
содержания дополнительной образовательной программы (углубленное изучение
отдельных видов подготовки), сокращ ение сроков освоения образовательной программы и
ДР-)3.4. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются
в течение учебно-тренировочного процесса до 15 декабря (или иной до иной даты, дающ ую
возможность обучаю щемуся и учреждению спланировать и организовать обучение по
индивидуальному учебному плану).
3.5. Обучение по индивидуальному учебному плану может начинаться как с начала
учебного года, так и с иной даты.
3.6. Разработка индивидуального учебного плана по заявлению совершеннолетнего
обучающегося
или
родителя
(законного
представителя)
несоверш еннолетнего
обучающегося о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
осуществляется учреждением в течение двух недель с даты поступления заявления.
3.7. К разработке индивидуальных учебных планов привлекаются педагогические
работники (тренеры-преподаватели). Индивидуальные учебные планы, и, в частности,
индивидуальные учебно-тренировочные планы, принимаются и утверждаются в
учреждении в порядке, предусмотренном для принятия (утверждения) учебных планов.
3.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
директора учреждения.
3.9. Организация обучения обучающихся в учреждении по индивидуальным учебным
планам осущ ествляется учреждением.
3.10. Перевод обучаю щ егося на обучение по индивидуальному учебному плану не влечет
потерю права на предоставление мер социальной поддержки для обучающегося.
Учреждение предпринимает меры для обеспечения предоставления таких мер
обучающимся по индивидуальным учебным планам.
3.11. Обучаю щ иеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные им занятия.
4. Требования к индивидуальным учебным планам
4.1. Индивидуальный учебный план должен обеспечивать освоение соответствую щ ей части
образовательной программы.
4.2. В индивидуальном учебном плане могут быть изменены последовательность и
распределение по периодам обучения разделов, иных видов учебной деятельности, формы
промежуточной аттестации, предусмотренные учебным планом дополнительной
образовательной программы, с целью обеспечения индивидуализации содержания
дополнительной образовательной программы и ее освоения с учетом особенностей и
образовательных потребностей обучающегося. Индивидуальный учебный план может
определять формы организации учебных занятий в соответствии с методическими
системами и образовательными технологиями, используемыми учреждением.
4.3. Индивидуализация спортивной подготовки по индивидуальным планам спортивной
подготовки выражается в построении процесса спортивной подготовки с учетом
индивидуальных
особенностей
конкретного
спортсмена,
его
пола,
возраста,
функционального состояния организма, физической и технической подготовленности,
степени овладения техническими и тактическими умениями и навыками, уровня
спортивного мастерства. Индивидуальный план спортивной подготовки определяет
планируемый общ ий объем нагрузки для спортсмена, результаты участия в конкретных
соревнованиях.
4.4. Решения, которые учреждение может предоставить обучаю щемуся в пределах
индивидуального учебного плана по запросу обучаю щегося или родителя (законного
представителя) несоверш еннолетнего обучающегося: изменение последовательности и
распределения предметных областей (видов подготовки) по периодам обучения,
предоставление углубленного изучения в пределах имеющейся трудоемкости (без
дополнительных материально-технических ресурсов) и др.
4.5. Решения в рамках индивидуального учебного плана, включая использование
дистанционных технологий, учреждение вправе предоставлять при наличии возможности
организовать освоение дополнительной образовательной программы по индивидуальному
учебному плану без изменения финансовой основы обучения. Учреждение предлагает
обучающемуся возможный вариант индивидуального учебного плана, направленного на
реализацию образовательных запросов и потребностей обучающегося.
5. Ускоренное обучение
5.1. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьш ение нормативного
срока освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки за
счет ускоренного обучения.
5.2. Ускоренное обучение — это процесс освоения образовательной программы в
сокращ енный по сравнению с нормативным сроком освоения период с учетом
потребностей и особенностей развития конкретного обучающегося.
5.3. О пределение возможности ускоренного обучения в рамках осваиваемой обучающимся
дополнительной образовательной программы (дисциплине) осущ ествляется с учетом
возраста обучаю щ егося, его физического развития и уровня спортивной подготовленности,
этапа спортивной подготовки, иных критериев в соответствии с примерной
дополнительной образовательной программой.
5.4. Возможность ускоренного обучения рекомендуется использовать главным образом на
этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной
специализации).
5.5. Рекомендуемое уменьш ение срока освоения дополнительной образовательной
программы составляет не более 1 года в рамках этапа спортивной подготовки.
5.6. Основным критерием для определения уровня спортивной подготовленности
обучающегося является результат, показанный им при выполнении контрольно
переводных нормативов (испытаний) по видам спортивной подготовки, и результат,
показанный на спортивных соревнованиях определенного уровня.
5.7. Для рассмотрения в учреждении вопроса о переводе обучающегося на ускоренное
обучение необходимо личное заявление обучающегося или родителя (законного
представителя) несоверш еннолетнего обучающегося о переводе на ускоренное обучение по
индивидуальному учебному плану. П едагогический работник (тренер-преподаватель)
учреждения, участвую щ их в реализации дополнительных образовательных программ,
вправе давать рекомендации о переходе на ускоренное обучение.
5.8. Перевод на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
приказом директора учреждения.
6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающегося по
индивидуальному учебному плану
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану (индивидуальному плану
спортивной подготовки), осущ ествляются в сроки и порядке, определяемыми в
соответствии с положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучаю щ ихся в учреждении.
7. Заклю чительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом учреждения, принято
в порядке, предусмотренном уставом учреждения, вступает в силу с даты его утверждения
приказом директора учреждения и действует бессрочно.
7.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящ ее положение, оформляются в
письменной форме, принимаются в порядке, предусмотренном уставом учреждения для
принятия положений, и вступают в силу с даты утверждения директором учреждения.
7.3. После принятия положения в новой редакции (или изменений и дополнений)
предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
7.4.
Положение
подлежит
актуализации
при
изменении
законодательства,
регламентирую щ его установленны е им нормы.