М униципальное бю джетное учреждение дополнительного образования
«Спортивная ш кола «Лидер»»
Согласовано:
Педагогическим советом
МБУ ДО «Спортивная школа «Лидер»»
Протокол № 1 от «25» августа 2023 г.
«Лидер»»
В.В.Петровых
августа 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о правах и законных интересах обучающихся, законных
представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов в
муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Спортивная школа «Лидер»».
Абан 2023 г.
1. Общие положения
Настоящ ее положение о правах и законных интересах обучаю щ ихся, законных
представителей несоверш еннолетних обучаю щихся, педагогов в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Спортивная ш кола «Лидер»»
(далее - учреждение) разработано в соответствии с требованиями:
- Конституцией Российской Ф едерации, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Ф едерации» № 273-ФЭ от 29.12.2012 г.,
- Ф едеральным законом от 26.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
федерации»;
- Федеральным законом от 04.12.2007 г № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в
Российской Ф едерации»;
Порядком организации и осущ ествления образовательной деятельности по
дополнительным
общ еобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
М инпросвещ ения России от 27.07.2022 г. № 629;
- О собенностями организации и осущ ествления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, утверждённым
приказом М инспорта России от 03.08.2022 № 634:
- Порядком применения к обучающимся и снятия с обучаю щ ихся мер дисциплинарного
взыскания, утверждённым приказом М инистерства образования и наука Российской
Федерации от 15.03.2013 г № 185;
- другими ф едеральны ми законами и нормативно-правовыми актами в области
образования, физической культуры и сорта, охраны здоровья граждан, санитарными
правилами и нормами.;
- Уставом МБУ ДО «Спортивная ш кола «Лидер» и иными локальными актами учреждения.
2. Участники образовательного процесса
2.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются учащиеся,
родители (законные представители) несоверш еннолетних учащ ихся, педагогические
работники, тренеры-преподаватели и их представители, учреждение.
2.2. Порядок регламентации и оформления отношений между ними определяется
нормами действую щ его законодательства Российской Ф едерации и локальными
нормативными активами учреждения.
3. Права и обязанности учащихся, их родителей (законных представителей)
3.1. Права и обязанности учащихся, их родителей (законных представителей) как
участников
образовательного
процесса
определяю тся
действующим
законодательством, настоящ им уставом, иными локальными актами учреждения.
3.2. Учащ иеся учреждения имею т право на:
- пользование объектами спорта учреждения, необходимое медицинское и
антидопинговое обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе
обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем,
необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения
спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения
спортивных мероприятий;
- выбор организации, осущ ествляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами; освоение наряду с учебными предметами, курсами,
дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в учреждении, в
установленном
порядке, а также
преподаваемых
в других организациях,
осущ ествляю щ их образовательную деятельность, учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей),
одновременное
освоение
нескольких
основных
профессиональных образовательных программ, получение одной или нескольких
квалификаций;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
- участие в управлении учреждением в порядке, установленном настоящим уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на
осущ ествление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующ ими
организацию и осущ ествление образовательной деятельности в учреждении;
- обжалование актов учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке:
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой учреждения;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях:
- поощ рение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общ ественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- иные академические права, предусмотренные Ф едеральным законом «Об образовании
в Российской Ф едерации», иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами.
3.3. Учащиеся учреждения обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осущ ествлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками,
тренерами-преподавателями в рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности:
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосоверш енствованию ;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимся;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- принимать участие в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных
соревнованиях, предусмотренных реализуемыми дополнительными образовательными
программами;
выполнять указания
педагогических работников, тренеров-преподавателей
учреждения, соблю дать установленный спортивный режим, выполнять в полном объеме
мероприятия, предусмотренные дополнительными образовательными программами и
планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить
медицинские осмотры, предусмотренные действующ им законодательством Российской
Федерации, выполнять по согласованию с тренерами-преподавателями указания врача;
- незамедлительно сообщ ать руководителям или иным ответственным должностным
лицам учреждения, либо тренерам-преиодавателям учреждения о возникновении при
прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляю щ их угрозу жизни или
здоровью учащ егося либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях
используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, о
нарушениях антидопинговых правил, а также о нарушениях общ ественного порядка при
прохождении спортивной подготовки:
- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической
культуре и спорте, законодательством об образовании, учредительными документами и
локальными нормативными актами учреждения и (или) договором об образовании.
3.3. Родители (законные представители) несоверш еннолетних учащ ихся имеют право:
- выбирать формы получения образования и формы обучения, языки образования,
курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого учреждением; знакомиться с
уставом учреждения, лицензией на осущ ествление образовательной деятельности, с
учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующ ими
организацию и осущ ествление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
- защ ищ ать права и законные интересы учащихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований
учащихся;
- принимать участие в управлении учреждением, в форме, определяемой уставом
учреждения.
3.4. Родители (законные представители) несоверш еннолетних учащихся обязаны:
- соблю дать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливаю т режим занятий учащихся, порядок
регламентации образовательных отношений между учреждением и учащимися и (или)
их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство учащихся и работников учреждения.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
федеральным
законодательством,
родители
(законные
представители)
несоверш еннолетних
учащ ихся
несут
ответственность,
предусмотренную
законодательством Российской Федерации. Иные права и обязанности родителей
(законных представителей) оговариваются в договоре между учреждением и
родителями (законными представителями) при его наличии в случае необходимости.
3.5 В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отнош ений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения
конфликта
интересов
педагогического
работника,
тренерапреподавателя, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о
применении к учащимся дисциплинарного взыскания, в учреждении создается
комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
которая действует в соответствии с уставом и соответствую щ им локальным актом.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом учреждения.
4. Права, обязанности и ответственность педагогических работников
4.1. Педагогические работники, тренеры-преподаватели
академическими правами и свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение
вмеш ательства в профессиональную деятельность;
пользуются следующими
своего
мнения,
свобода
от
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных
программ;
- право на осущ ествление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности,
разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами
учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной
деятельности,
необходимым
для
качественного осущ ествления педагогической, научной или исследовательской
деятельности в учреждении;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами учреждения, осущ ествляю щ ей образовательную деятельность, в порядке,
установленном
законодательством
Российской
Ф едерации
или
локальными
нормативными актами;
- право на участие в управлении учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном настоящим уставом;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящ ихся к деятельности учреждения, в
том числе через органы управления и общ ественные организации;
- право на объединение в общ ественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращ ение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отнош ений;
- право на защ иту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
4.2. О бязанность педагогических работников, тренеров-преподавателей:
- осущ ествлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать
в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины
(модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблю дать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отнош ений;
- развивать у учащ ихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и
жизни в условиях современного мира, формировать у учащ ихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечиваю щ ие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их
здоровья, соблю дать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой
установленном законодательством об образовании;
должности
в
порядке,
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблю дать устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
4.3. Педагогическим работникам, тренерам-преподавателям запрещается использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к
принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для
разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирую щ ей исклю чительность, превосходство либо неполноценность граждан
по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отнош ения к религии, в том числе посредством сообщения
учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения учащ ихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Ф едерации.
4.4. Педагогические работники, тренеры-преподаватели несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в
порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или
ненадлежащ ее исполнение педагогическими работниками обязанностей, а именно
осущ ествлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать
в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины
(модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой, учитывается при
прохождении ими аттестации.
5. Заклю чительные положения
5.1. Настоящ ее положение является локальным нормативным актом учреждения,
принято в порядке, предусмотренном уставом учреждения, вступает в силу с даты его
утверждения приказом директора учреждения и действует бессрочно.
5.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящ ее положение, оформляются
в письменной форме, принимаются с учётом мнения педагогического совета.
5.3. После принятия положения в новой редакции (или изменений и дополнений в
положение) предыдущ ая редакция автоматически утрачивает силу.
5.4.
Положение
подлежит актуализации
при
изменении
законодательства,
регламентирую щ его предусмотренные им положения.